View Source

Общая (разделяемая) витрина

h2. Введение

Согласно статистике, 40% посещений сайта asteriskpbx.ru - это прямой набор адреса в строке броузера.
Также, согласно статистике, форум asterisk-support.ru является самым популярным ресурсом рунета по Asterisk (4 года всегда на первом месте в Yandex по слову Asterisk (\!)).
После объединения с форумом, сайт asteriskpbx.ru станет центральным ресурсом рунета по Asterisk. Анализируя статистику посещаемости сайтов, я могу делать некоторые приближенные оценки о размере и составе рунетовского сообщества Asterisk. На основе этих оценок можно сделать прогноз, что только до конца года величина посещаемости asteriskpbx.ru составит около 3,000 хитов в день. В ближайшем будущем сайт станет домашней страницей любого более или менее заинтересованного разработчика Asterisk, и в результате, площадкой, с которой можно обратиться к существующему сообществу и новым участникам со своим предложением, услугой или продуктом.
Было бы настоящим узурпаторством не поделиться такой уникальной возможностью с сообществом, ведь Asterisk
\\
\- это в первую очередь сообщество, и только потом все остальное.

h2. Описание решения

Результатом размышлений на тему того, как реализовать сказанное выше, стали старые добрые баннеры. Точно также, как на форуме asterisk-support.ru при генерации любой страницы сверху постоянно присутствуют два баннера, на сайте asteriskpbx.ru будут показываться баннеры участников. У каждого участника будет возможность загрузить на сайт и добавить в общий пул свой индивидуальный баннер, который будет показан, когда до него дойдет очередь. Равномерно распределять баннеры, на мой взгляд, не справедливо. Наиболее активных участников надо вознаграждать. Кто как не опытный интегратор Asterisk может создать знания в этой области? И кто как не он больше всего заинтересован в расширении числа своих клиентов и увеличении объемов продаж? Общая витрина как раз и является новым инновационным механизмом, замещающим денежный обмен. Ее внедрение позволит оплачивать время интегратора на создание знаний не деньгами, а новой валютой интернет-экономики - вниманием.

Однако, я бы не хотел, чтобы у кого-то сложилось мнение, что Витрина asteriskpbx.ru - это рыночная площадка тех, кто занимается коммерческой деятельностью в области Asterisk. Это всего лишь механизм квази-материального вознаграждения для тех, кому оно необходимо. Далеко не коммерческие мотивы двигали теми, кто взялся за перевод книги Asterisk - The Future Of Telephony, или теми, кто переводил voip-info.org на сайте voip.rus.net. Я предполагаю, что именно такие вот альтруисты будут формировать основную часть креативного сообщества. (И все же, даже если они этого хотят, экономика внимания не оставит их без награды ;-) ).

h2. Алгоритм

Основываясь на всем вышесказанном, приглашаю всех участников сообщества совместно выработать детали механизма Витрины. Пока рабочие постулаты такие:
* Баннеры выбираются из пула.
* Баннер выбирается в случайном порядке (random) в соответствии с кармой владельца баннера.
* Карма владельца рассчитывается исходя из уровня его активности.
* Активность проявляется в том, сколько контента он создает и сколько внимания посвящает чужому контенту (понятно, что создание контента более весомо чем его просмотр).
* Есть несколько основных категорий контента:
* страницы вики:
** количество, объем текста, наличие картинок и атачей, встроенных видео роликов;
** оценка страницы другими участниками;
* тикеты
** компонент, приоритет, владелец, репортер, скорость принятия, скорость закрытия;
** оценка тикета заинтересованным в нем лицом;
* блог (то же, что и по вики)
* subversion
** количество файлов с исходными текстами, их объем;
** активность разработки (число комитов, размер внесенных изменений)
* форум
** то же, что и по вики
** лучший ответ

Карма рассчитывается исходя из всех этих показателей, и представляет собой некое число. И вот число является мерой вероятности показа баннера его владельца.