View Source

h1. Call центр на базе Asterisk


h2. Общие сведения

Система Астериск обладает большим набором функциональных возможностей, которые делают возможным использование данной АТС в качестве центра обработки вызовов (ЦОВ)
* Очереди (и разные алгоритмы обслуживания звонков в очереди).
* Агенты (операторы), подключаемые по разными типам каналов
* Статистика звонков

h2. Использование штатных средств Астериск для построения Call Center

Для малых центров обработки вызовов (например, для собственных нужд) вполне достаточно встроенных в Астериск возможностей. Используя приложения (команды) атсериск, входящие в состав обычного дистрибутива, можно "собрать" call центр под конкретные нужды компании. Астериск в данном случае является конструктором, при помощи которого реализуется вся бизнес логика ЦОВ.

h2. Коммерческие системы на базе Asterisk

Если для небольших Call центров подходит "настраиваемая руками" под конкретные требования система Астериск, то для промышленных центров обработки вызовов с поддержкой аутсорсинга требуются уже автоматизированные системы с функциями мониторинга и контроля для оценки эффективности работы операторов, использования линий, алгоритмов и пр. Для таких компаний существуют готовые решения на базе Asterisk IP-PBX.
* [Award-winning Aheeva Call Center Software|http://www.aheeva.com/]
* [QueueMetrics|http://www.voip-info.org/wiki/view/QueueMetrics]
* [SineDialer - Predictive Call Generator for Asterisk|http://www.sineapps.com/sd.php]
* [Voip-info page on Predictive dialers|http://www.voip-info.org/wiki/view/Predictive+dialer]
* [Asteriskguru Queue Statistics|http://www.asteriskguru.com/tools/queue_stats.php]