VoIP для бизнеса. Стабильность и экономия

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Как [VoIP] экономит деньги Вашего бизнеса?

Вы хотите [VoIP], или уже используете передачу голоса через интернет, но где именно экономия средств на [VoIP]? Вы сэкономили деньги, используя сетевую инфраструктуру компании и Вы увидели повышение производительности, благодаря всем функциональным возможностям, которые предоставляет [VoIP], а особенно IP-АТС. Но! Действительно ли Вы готовы доверить голосовые коммуникации "дикому западу" Интернета, чтобы увидеть реальное влияние на Ваши ежемесячные платежи за связь?

Мы покажем Вам, как получить максимальную отдачу от внедрения IP-АТС, чтобы в итоге получить на столько дешевую и, при этом, надежную связь, на сколько Вы готовы сделать ее таковой! Мы рассмотрим способы, которые смогут помочь Вам разобраться в том, с какими рисками может столкнуться компания в поисках дешевой связи!

Минутку! Разве [VoIP] не бесплатен?!...

Ответ прост: "Не совсем!". Когда Вы звоните ip-абоненту той же [VoIP] сети, скорей всего такой звонок, действительно бесплатный. Фактически, это зависит от владельца сервиса [VoIP] и его внутренних правилах предоставления услуги связи своим абонентам. Если владельцем такой сети являетесь Вы, как в случае с несколькими ip-АТС, соединенных вместе в один номерной план компании, тогда такие звонки бесплатны.

За что тогда мне нужно платить?!!!

Если Вы не звоните другим абонентам [VoIP] сети, например, делая вызов в GSM сеть мобильного оператора связи, где-то и как-то этот звонок должен попасть с [VoIP] сети в сеть оператора. Именно за "прыжок" из одной сети в другую и является платным сервисом.

Главное преимущество в использовании [VoIP], в такой ситуации, это возможность совершить международный звонок по цене "местного звонка", т.е. как будто Вы звоните абоненту по местной связи. Эта возможность экономить существует благодаря тому, что Сервис Провайдеры Интернет Телефонии имеют точки терминации по всему миру. Именно в этих точках звонок из [VoIP] сети "прыгает" в сеть традиционной телефонии. 

Для примера возьмем звонок с Москвы в Нью-Йорк на стационарный телефон. Если Ваш [VoIP] провайдер имеет или просто арендует точку терминации в Нью-Йорке, тогда Вам повезло! Ваш международный звонок попадет в публичную сеть интернет, вместо того, чтобы попасть на городскую телефонную станции, и будет отослан примерно так же, как и Ваше электронное почтовое сообщение. Попав на узел терминирования голосового трафика в Нью-Йорке, телефонный звонок должен покинуть дата центр и попасть в привычную телефонную сеть города Нью-Йорк. Но такой звонок, с позиции местного телефонного провайдера в Нью-Йорке виден, как локальный! Вот здесь и проявляется вся экономия ip-телефонии!

Большинство Сервис Провайдеров Интернет Телефонии просто осуществляют оптовую перепродажу минут. Таким образом, для провайдера это становиться просто покупкой минут по самой дешевой цене. Покупатель, будь бдителен! Важно понимать, когда Вы ищете провайдера, что есть те провайдеры, которые просто перепродают Вам минуты, а есть те, которые имеют свою собственную сеть. Лучше всего работать с крупными посредниками в предоставлении сервиса передачи голоса через интернет, которые имеют точки присутствия по всему миру и хорошую техническую поддержку. Более того, Вы можете получить не очень приятный ответ от сервис провайдера, что у него сейчас крупная авария, из-за чего у Вас нет телефонной связи! Когда Вы выбираете провайдера, лучше всего работать с тем провайдером, который является посредником нескольких крупных оптовых провайдеров. Это исключит Вас от зависимости от одного сервис провайдера.

Большое влияние: разумная маршрутизация телефонных звонков

Главная задача -- показать Вам, как маршрутизировать бизнес-звонки через нужные каналы связи, что может сильно оказать влияние на итоговый результат в экономии затрат на связь. Не стоит отправлять в [VoIP] сеть "первый попавшийся" звонок. Услуга [VoIP] может быть дешевой, но она, как правило, не более надежна, чем передача электронных писем. Таким образом, балансировка между интернет звонками и звонками, направленными в городскую сеть, должно быть взвешенным решением. Сценариев балансировки может быть несколько.

Сценарий первый: использование [VoIP] только для звонков между офисами

При таком сценарии сложно отказать от внедрения ip-АТС. Сотрудники в удаленных офисах, используя ip-телефоны и ip-АТС в каждом офисе, могут общаться друг с другом без участия каких-либо посредников -- провайдеров телефонии. В таком случае платит нужно только за полосу интернет канала. Самонадеянно Вы отказались от традиционной телефонии, в пользу ip-телефонии и просто переключили Ваши аналоговые линии связи в ip-АТС. Возможно, что Вы даже увидите некоторую экономию при такой переконфигурации телефонной системы. Скорей всего, Вы сможете "удлинить" Вашу АТС, создав единый номерной план между всеми Вашими офисами. Но экономия станет существенной только тогда, когда львиная доля звонков в компании осуществляется между офисами либо сотрудниками, работающими на дому.

Сценарий второй: подключение к [VoIP] провайдеру для селективных исходящих звонков

Добавляя [VoIP] провайдера в телефонную инфраструктуру, Вы можете при помощи панели управления Switchvox выбрать, как и куда маршрутизировать вызовы. При помощи панели управления можно указать системе, что все звонки на номера экстренных служб направлять на аналоговые линии связи, но когда Вы звоните в Нью-Йорк, использовать сервис ip-телефонии. Давайте посмотрим, что мы получим в итоге? Мы используем [VoIP] для звонков на международные номера, так как это действительно дешевле, но мы также используем традиционные линии связи, когда цена звонка интересует нас меньше, чем надежность соединения.

При помощи Switchvox Вы можете задать типы звонков (международный вызов, местный вызов, звонок на определенный номер или группу номеров) и маршрутизировать их так, как выгодно Вашему бизнесу. Более того, используя несколько [VoIP] провайдеров, можно маршрутизировать определенный тип звонков только через определенного провайдера с лучшей ценой по направлению!

Switchvox можно сконфигурировать так, что в случае отказа обслужить вызов через [VoIP], звонок может быть направлен на аналоговые или цифровые линии связи оператора стационарной телефонии.

Мощная система построения отчетов встроенная в Switchvox, позволит Вам первые несколько месяцев, после внедрения ip-телефонии и запуска ее в промышленную эксплуатацию, получить реальную картину использования телефонной связи в компании.  Анализируя количество одновременных входящих и исходящих вызовов, можно узнать сколько действительно каналов связи Вы используете. Возможно, из 8 купленных аналоговых городских линий Вы используете максимально 3 и время звонить провайдеру, чтобы отказаться от лишних линий, а значит -- экономить расходы на связь!

Сценарий третий: входящие звонки с [VoIP] сети

В предыдущем сценарии мы рассматривали вариант исходящих звонков через [VoIP] подключение, но возможна ситуация, когда входящие звонки будут поступать с [VoIP] сети. Номер телефона или несколько номеров могут быть приобретены у нескольких [VoIP] провайдеров. Такие номера называют DID (Direct Inward Dialing, прямой номер). Часто DID дешевле получить, чем городской номер стационарной телефонии. Существуют некоторые расходы, связанные с переходом на [VoIP] DID номера: необходимо напечатать новые визитки, информировать клиентов об изменении входящего номера, обновить информацию на web-сайте и пр. Более того, при смене офиса, Вам не нужно оплачивать дополнительный сервис переадресации на новые телефонные номера. Даже после переезда DID номер сохраняется, так как не привязан к физической точке включения. Не смотря на все преимущества перехода на DID номера, существует несколько рисков, связанных с полным отказом от городских номеров в пользу DID. Когда Ваш сотрудник, по каким-то причинам не может дозвониться клиенту, но может набрать его позже, например, через 5 минут. Но что если клиент набирает Ваш DID и по техническим причинам [VoIP] провайдер не смог обеспечить соединения. Такой вариант более ущербный для Вашего бизнеса. Следовательно, необходимо задуматься, есть ли смысл полностью переходить на DID номера! DID номера лучше всего использовать в качестве резервных номеров, когда все городские линии заняты. Если Ваш провайдер классической телефонной связи предоставляет услугу переадресации вызова на другой номер, когда все доступные каналы заняты, лучше всего дать им DID номер для этих целей. Также хорошо найти провайдера, который позволит связать с DID более чем один канал связи, т.е. предоставит возможность многоканального номера!

Сценарий четвертый: вся телефония чисто [VoIP]

Иногда Switchvox систему инсталлируют, как чистую [VoIP] систему без подключения к аналоговым или цифровым линиям городской телефонной сети. Один из вариантов, почему так происходит, заключается в том что [VoIP] провайдер не маршрутизирует Ваши звонки через Интернет, а использует свою собственную приватную сеть связи. Такие провайдеры могут предоставлять вам сервис передачи не только голоса, но и передачу данных, предоставляя некий SLA (Service Level Agreements, Соглашение об уровне услуг сервиса). Провайдер при этом отвечает за то, что происходит с Вашим звонком, а не доверяет это сети Интернет. Обычно провайдеры такого класса предлагают QoS (Quality of Service, Качество предоставления сервиса), который приоритезирует пакетные данные с голосом в сравнении с остальным трафиком. Подход с использованием QoS предоставляет гораздо лучшее качество голоса! Неправильное понимание аспектов [VoIP] телефонии приводит к ошибочному мнению, что качество голоса в [VoIP] сетях плохое. Но это не так! Звук в ip-телефонных соединения гораздо лучше, чем в аналоговых линиях только потому, что он передается в цифровой форме, а значит не подвержен влиянию внешних факторов (электромагнитные наводки, старые и испорченные временем и неправильной эксплуатацией линии городской телефонии).

Что может испортить качество связи интернет звонка? Звонок, попавший в Интернет может получить металлический фон или вообще звучать рывками. Это обусловлено тем, что голос в интернете смешивается с другим, менее приоритетным трафиком. Реализация или использование QoS позволяет "очистить путь" следования пакетов с голосом от начала и до вызываемого абонента.

Неудачные попытки установить соединение? Отключение сервиса? Что это дает?

С переходом на ip-телефонию, существуют риски, связанные с отключением сервиса ip-телефонии, неудачными попытками дозвониться абоненту. Возможно, Вы зададите себе вопрос: для чего мне все это? Как уже было рассказано ранее, [VoIP] может быть реализован так, что улучшит качество связи, будет дешевле, чем традиционная телефония, но можно встретится с неожиданными препятствиями. Чтобы такие препятствия не были столь неожиданными в обзоре были рассмотрены различные сценарии реализации ip-телефонии. Такие сложности могут быть вызваны различными причинами: авариями у провайдера ip-телефонии, отказ оборудования у Интернет сервис провайдера (это случается редко, но все же случается!). Здесь нужно понимать, что если нет интернет соединения и вся Ваша телефония построена на чистом [VoIP], Вы останетесь без связи! Традиционная связи, при всех ее недостатках, предоставляет выделенную сеть связи с надежностью в 0,99999. Использование интернета в качестве среды передачи голоса не простая задача, но очень привлекательная!

   

 

Enter labels to add to this page:
Please wait 
Looking for a label? Just start typing.