Экосистема Asterisk
- Разработчики готовят единое решение (дистрибутив) на базе Asterisk и сертифицируют его.
- Поставщики оборудования предлагают аппаратное обеспечение под сертифицированный дистрибутив
- Дилеры покупают железо с предустановленным Asterisk, добавляют к нему купон поддержки.
- Центры технической поддержки обеспечивают удаленную поддержку продаваемых дилерами систем.
Теперь в деталях о каждом пункте.
Создатели дистрибутива
- Создают ПО, в основе которого:
- юзабилити
- plug&play (концепция - http://www.pbxware.ru/publications/plug-n-play-pbx
)
- сертификация
- bug fixing
- развитие
- описание возможностей, документация, маркетинг-материалы.
Производители аппаратной части
Разные типы,разные платы. Главное - сертификат и согласие центров поддержки поддерживать этот тип.
Центры тех поддержки
- Обеспечивают качественную поддержку - знают как что сделать, делают удаленно или приходят в офис.
Дилеры
Им все равно, что внутри. У них есть превосходные маркетинговые материалы. Они продают мощный продут с отличной поддержкой. Они заинтересованы в продажах.
- Осуществляет прямые продажи.
- Приходит и показывает демонстрации.
- Открывает реальные магазины со стендами
- Дают откаты, так как им есть куда падать. Конкурируем с между панасом и авайей - можем больше чем панас, стоим меньше чам авайа.
Клиент
Покупает у регионального дилера продукт, приносит в офис, включает, читает документацию. Звонит в суппорт-центр, указанный в купоне.
Этапы
- Выстроить экосистему, нарастить продажи АТС, обкатать экосисиему на телефонии.
- Центр разработки готовит новые продукты (CRM, ECF, BPMS) на базе Open Source и поставляет их по цепочке клиенту.
- Дилеры все это предлагают.
Итого, начав с телефонки, мы проникнем во все сферы бизнеса, и будем поставлять ему open source решения.