Программа исключительной поддержки
По аналогии с Digium'омской Exceptional Satisfaction Program, мы создаем Программу Исключительной Поддержки. Что же это такое?
Концепция
В случае возникновения каких либо вопросов или проблем пользователь Asterisk может получить помощь двумя способами:
- обратиться в компанию, оказывающую услуги коммерческой поддержки;
- обратиться за помощью к сообществу, написав в список рассылки asterisk-users или создав новую тему на любом форуме по Asterisk.
Безусловно, обратиться в профессиональную компанию на условиях вопроса к сообществу было бы здорово, но только в бизнесе нет таких форм сотрудничества.
Сообщество также не очень любит, когда кто-то решает свои проблемы за их счет. Как же разрешить данный конфликт? Весьма просто. Участники сообщества, оказывающие индивидуальную помощь, должны вознаграждаться. Но кто же будет оплачивать время профессионалов?
- Те, кто пользуется их услугами, но не деньгами, а другой валютой, более ценной в эпоху интернет-экономики
- вниманием. Внимание пользователя
- вот самый ценный ресурс нашего времени, и стоимость сети Facebook наглядно это демонстрирует. Потребители услуг сообщества должны увеличивать привлекательность тех, кто им помогает. Запустить этот механизм в работу позволяет Общая Рекламная Площадка, самый дорогой ресурс, который не продаётся за деньги, в приобретается через активную деятельность по созданию знаний и поддержке.
Таким образом, пользователи Asterisk могут рассчитывать на искреннюю и полноценную поддержку гуру. При этом новички решают свои проблемы и задачи, а гуру получают плюс к рейтингу, который напрямую влияет на показы в Витрине.
Детали
Если по общей концепции все понятно, то по деталям реализации пока не очень. Здесь я предлагаю посмотреть на сервис от Google - Вопрос и Ответы. Давайте попробуем проанализировать этот сервис:
- Пользователь задает вопрос.
- Вопрос можно оценить по шкале от 1-го до 5-ти.
- Любой ответ можно оценить по той же шкале.
- Один из ответов можно признать лучшим (наверное тот, кто задал вопрос, признавая ответ лучшим, считает, что именно этот пользователь решил его проблему.
Мне кажется, такого функционала достаточно.
- За каждый ответ надо плюсовать карму отвечающего.
- За получение статуса лучшего ответа плюсовать надо сильно.
Какие будут предложения?