Очереди

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Очереди

Очереди конфигурируются в файле queues.conf. Основные параметры очереди рассмотрены ниже.

Пример очереди

[support]
strategy = rrmemory
musicclass=default
servicelevel = 60
timeout = 30
retry = 2
wrapuptime=0
autopause=no
maxlen = 0
setinterfacevar=yes ; TODO: check it!
announce-frequency = 0
joinempty = yes
eventwhencalled = no
eventmemberstatus = no
ringinuse = no
announce-holdtime = no
periodic-announce = ucontrol/pls-hold
periodic-announce-frequency = 60
context = menu-queue-support

Стратегия распределения звонков (опция strategy)

  • ringall (звонить-всем): звонок направляется сразу всем операторам до тех пор, пока один из них не ответит;
  • roundrobin (по-кругу): по очереди распределять звонки по операторам. Применяется для выравнивания нагрузки между операторами;
  • leastrecent (наиболее-занят): направлять звонок оператору, ответившему перед этим. Позволяет принимать основную массу звонков наиболее квалифицированному оператору, у * которого "на подхвате" другие менее квалифицированные;
  • fewestcalls (наименее-занят): направлять звонок оператору, меньше всех принявшего звонков;
  • random (случайно): распределять звонки случайным образом;
  • rrmemerory (крутить-с-запоминанием): похожий на roundroubin, но запоминает предыдущий шаг.

Работа с очередями из CLI

В Документации пользователя описано, как абоненты самостоятельно регистрируются в очередях. Другим способом управления очередями является использование консоли. Для просмотра списка очередей используется команда queue show:

astpbx*CLI> queue show
sales        has 0 calls (max unlimited) in 'ringall' strategy (8s holdtime), W:0, C:114, A:24, SL:100.0% within 60s
   Members:
      SIP/700 (dynamic) (Not in use) has taken 2 calls (last was 53162 secs ago)
      SIP/710 (dynamic) (Not in use) has taken 45 calls (last was 11125 secs ago)
      SIP/711 (dynamic) (Not in use) has taken 67 calls (last was 11255 secs ago)
   No Callers

support      has 0 calls (max unlimited) in 'ringall' strategy (9s holdtime), W:0, C:78, A:12 SL:100.0% within 60s
   Members:
      SIP/700 (dynamic) (Not in use) has taken 13 calls (last was 50534 secs ago)
      SIP/702 (dynamic) (Unavailable) has taken  65 calls (last was 113407 secs ago)
   No Callers

astpbx*CLI>

Для добавления оператора используется queue add, а для удаления
- queue remove. Примеры:

astpbx*CLI> queue add member
Usage: queue add member <channel> to <queue> [penalty <penalty>]
astpbx*CLI> queue add member SIP/777 to sales
Added interface 'SIP/777' to queue 'sales'
astpbx*CLI> queue remove member SIP/777 from
sales      support    reception
astpbx*CLI> queue remove member SIP/777 from sales
Removed interface 'SIP/777' from queue 'sales'

Ссылки

Labels

astpbx astpbx Delete
callqueues callqueues Delete
Enter labels to add to this page:
Please wait 
Looking for a label? Just start typing.