Asterisk в сравнении с Switchvox

compared with
Current by Андрей Сапель
on Jun 08, 2011 00:54.

Key
This line was removed.
This word was removed. This word was added.
This line was added.

Changes (1)

View Page History
Итак, кто на самом деле должен использовать Switchvox, вместо Asterisk? Для кого предназначено коммерческое решение от компании Digium? Ответ очевиден: люди, не являющиеся гуру в области телефонных коммуникаций, те, кому просто нужен простой и, в то же время, мощный функционал, заложенный в Switchvox. потенциальным покупателем решения от Digium могут стать владельцы бизнеса, которым нужна надежная и полнофункциональная система современных сервисов связи и унифицированных коммуникаций, ориентированная на малый и средний бизнес с количеством сотрудников, не превышающих 400 человек.

Не поймите нас не правильно: все это можно сделать и на базе Asterisk \-\- создать мощную телефонную систему, но главный недостаток такого подхода заключается во времени реализации сервисов, сложность их дальнейшего обслуживания и поддержки и отсутствия унифицированных составляющих телефонной системы. Разработка приложений для Asterisk требует от программистов и внедренцев решения достаточно серьезных технических знаний и навыков, включая хорошее понимание работы ip-телефонии, сетевой инфраструктуры, администрирования Unix-подобных систем, традиционной телефонии, программирования на разных языках. Даже имея такого специалиста (специалистов), Вам необходимо учесть кривую обучения в реализации комплексного решения рабочей и протестированной системы, готовой надежно предоставлять сервисы для сотрудников компании. Даже если такая система запущена в промышленную эксплуатацию, Вам нужен кто-то из персонала или компании интегратора, к которому можно обратиться и узнать, как работает система, какие изменения необходимо внести в нее и прочее. 

Флагманский продукт Switchvox SMB компании Digium, со всеми "бантиками", которые Вы только можете себе представить, начинается приблизительно с 3600$. SOHO (от англ. Small Office / Home Office --- малый/домашний офис)  решение стоит 1600$. Если Вы все-еще искушены использовать Asterisk, который является неплохим выбором, все же для начала сделайте простой расчет: цена SOHO решения, составляющая 1600$, разделите на час работы сотрудника (или сотрудников), участвующих в создании и инсталляции решения. Предположим, что один час работы такого инженера составляет 50$ в час, тогда 1600/50=32 часа\! Если Вы найдете человека, который реализует необходимое для Вас решение за 32 часа или меньше, не упускайте эту возможность\! Если нет, тогда Switchvox \-\- это то, что Вам нужно\! Если Вы обладаете достаточными знаниями Asterisk платформы, вам необходимо собрать аппаратную платформу, создать самостоятельно или использовать готовые решения интерфейса администрирования системы, возможно, это будет web-интерфейс, работающий под управлением сервера Apache. Также, необходимо проработать пользовательский интерфейс, предназначенный для конечного пользователя системы. Возможно, Вы захотите интегрироваться с системой календарей, на подобии Exchange, iCal, Google Calendar и пр. Более того, Вам необходимо разобраться, как настроить доставку голосовых уведомлений на почтовые сервера компании, систему обмена мгновенными сообщениями. Имея команду опытных разработчиков это можно разработать за несколько месяцев. Занимаясь разработкой системы с нуля, Вы ощутите все силу и гибкость платформы Asterisk. Вам не нужно писать SIP стек, обработчики DTMF сигналов. В действительности "телефонное программирование" сводиться к написанию нескольких строк кода сценария в файле конфигурации номерного плана и нескольких строк SQL-запросов в базу данных.