VoIP для бизнеса. Стабильность и экономия

compared with
Current by Андрей Сапель
on Apr 07, 2011 15:10.

Key
This line was removed.
This word was removed. This word was added.
This line was added.

Changes (7)

View Page History
Мощная система построения отчетов встроенная в Switchvox, позволит Вам первые несколько месяцев, после внедрения ip-телефонии и запуска ее в промышленную эксплуатацию, получить реальную картину использования телефонной связи в компании.  Анализируя количество одновременных входящих и исходящих вызовов, можно узнать сколько действительно каналов связи Вы используете. Возможно, из 8 купленных аналоговых городских линий Вы используете максимально 3 и время звонить провайдеру, чтобы отказаться от лишних линий, а значит \-\- экономить расходы на связь\!

*Сценарий третий: входящие звонки с VoIP сети*
*Сценарий третий: входящие звонки с* *[VoIP]* *сети*

В предыдущем сценарии мы рассматривали вариант исходящих звонков через [VoIP] подключение, но возможна ситуация, когда входящие звонки будут поступать с [VoIP] сети. Номер телефона или несколько номеров могут быть приобретены у нескольких [VoIP] провайдеров. Такие номера называют DID (Direct Inward Dialing, прямой номер). Часто DID дешевле получить, чем городской номер стационарной телефонии. Существуют некоторые расходы, связанные с переходом на [VoIP] DID номера: необходимо напечатать новые визитки, информировать клиентов об изменении входящего номера, обновить информацию на web-сайте и пр. Более того, при смене офиса, Вам не нужно оплачивать дополнительный сервис переадресации на новые телефонные номера. Даже после переезда DID номер сохраняется, так как не привязан к физической точке включения. Не смотря на все преимущества перехода на DID номера, существует несколько рисков, связанных с полным отказом от городских номеров в пользу DID. Когда Ваш сотрудник, по каким-то причинам не может дозвониться клиенту, но может набрать его позже, например, через 5 минут. Но что если клиент набирает Ваш DID и по техническим причинам [VoIP] провайдер не смог обеспечить соединения. Такой вариант более ущербный для Вашего бизнеса. Следовательно, необходимо задуматься, есть ли смысл полностью переходить на DID номера\! DID номера лучше всего использовать в качестве резервных номеров, когда все городские линии заняты. Если Ваш провайдер классической телефонной связи предоставляет услугу переадресации вызова на другой номер, когда все доступные каналы заняты, лучше всего дать им DID номер для этих целей. Также хорошо найти провайдера, который позволит связать с DID более чем один канал связи, т.е. предоставит возможность многоканального номера\!

*Сценарий четвертый: вся телефония чисто VoIP*
*Сценарий четвертый: вся телефония чисто* *[VoIP]*

Иногда Switchvox систему инсталлируют, как чистую [VoIP] систему без подключения к аналоговым или цифровым линиям городской телефонной сети. Один из вариантов, почему так происходит, заключается в том что [VoIP] провайдер не маршрутизирует Ваши звонки через Интернет, а использует свою собственную приватную сеть связи. Такие провайдеры могут предоставлять вам сервис передачи не только голоса, но и передачу данных, предоставляя некий SLA (Service Level Agreements, Соглашение об уровне услуг сервиса). Провайдер при этом отвечает за то, что происходит с Вашим звонком, а не доверяет это сети Интернет. Обычно провайдеры такого класса предлагают QoS (Quality of Service, Качество предоставления сервиса), который приоритезирует пакетные данные с голосом в сравнении с остальным трафиком. Подход с использованием QoS предоставляет гораздо лучшее качество голоса\! Неправильное понимание аспектов [VoIP] телефонии приводит к ошибочному мнению, что качество голоса в [VoIP] сетях плохое. Но это не так\! Звук в ip-телефонных соединения гораздо лучше, чем в аналоговых линиях только потому, что он передается в цифровой форме, а значит не подвержен влиянию внешних факторов (электромагнитные наводки, старые и испорченные временем и неправильной эксплуатацией линии городской телефонии).

Что может испортить качество связи интернет звонка? Звонок, попавший в Интернет может получить металлический фон или вообще звучать рывками. Это обусловлено тем, что голос в интернете смешивается с другим, менее приоритетным трафиком. Реализация или использование QoS позволяет "очистить путь" следования пакетов с голосом от начала и до вызываемого абонента.
*Неудачные попытки установить соединение? Отключение сервиса? Что это дает?*

С переходом на ip-телефонию, существуют риски, связанные с отключением сервиса ip-телефонии, неудачными попытками дозвониться абоненту. Возможно, Вы зададите себе вопрос: для чего мне все это? Как уже было рассказано ранее, VoIP может быть реализован так, что улучшит качество связи, будет дешевле, чем традиционная телефония, но можно встретится с неожиданными препятствиями. Чтобы такие препятствия не были столь неожиданными в обзоре были рассмотрены различные сценарии реализации ip-телефонии. Такие сложности могут быть вызваны различными причинами: авариями у провайдера ip-телефонии, отказ оборудования у Интернет сервис провайдера (это случается редко, но все же случается\!). Здесь нужно понимать, что если нет интернет соединения и вся Ваша телефония построена на чистом VoIP, Вы останетесь без связи\! Традиционная связи, при всех ее недостатках, предоставляет выделенную сеть связи с надежностью в 0,99999. Использование интернета в качестве среды передачи голоса не простая задача, но очень привлекательная\!