
h2. История появления [AstPbx] был рожден в процессе совмещения следующих факторов:
* Asterisk freelance в течение 4-х лет;
* разработка под asterisk самых разных решений начиная от prepaid cards до кол-центра;
* активное участие в форуме [Портала поддержки пользователей Asterisk|http://asterisk-support.ru] с момента его создания ;-)
* создание стартапа - Asterisk интегратора и управление командой технических специалистов;
* создание собственного эталона системы, который разворачивается на сервере Заказчика путем клонирования;
В результате были сделаны следующие заключения:
* стереотип "IP телефония - это плохо", рождённый в эпоху становления новой технологии и прочно засевший в IT-головах;
* стереотип "Asterisk - это ненадёжно и сложно", который не очень далек от правды (я про сложность, в умелых руках Asterisk - это сказка);
* Asterisk настолько многофункционален что это ему мешает - новички долго не могут реализовать элементарную возможность позвонить с телефона на телефон;
* К Asterisk столько документации, что это ему мешает - новички тонут в ее обилии, и при этом нет пошаговых руководств, дающих основные понятия (см. [Admin Guide|Документация по Home] \- руководство к [AstPbx]\!);
* графический интерфейс есть зло, мешающее естественному процессу познания Asterisk;
* графический интерфейс требует более мощных серверов, и препятствует росту нагрузки;
* оказывается, Linux знают не все администраторы.