Что такое Voice 2.0?

Version 1 by Admin
on Feb 21, 2011 11:54.

compared with
Current by Admin
on Mar 02, 2011 01:27.

Key
This line was removed.
This word was removed. This word was added.
This line was added.

Changes (14)

View Page History
h1. Что такое Voice 2.0?

What is Voice 2.0?


Использование Voice 2.0 приложений может уменьшить ваши расходы на телекоммуникации и повысить эффективность в других отраслях. Ниже представлены некоторые передовые технологии Voice 2.0.

h2. Консолидация голоса/данных/видео.
Голос, данные, видео и мгновенные сообщения \\- все они могут "путешествовать" по тем же тропинкам IP. Данная консолидация даёт возможность использовать лишь ОДНУ линию для передачи всего трафика, сокращая или вообще исключая финансовые затраты на него и упрощая установку. В добавок, можно исключить зависимость от сервиса кабельного ТВ и большинство телефонных расходов от данных сервисов.
Идея в том, чтобы создать перечень стандартов и устройств, которые могли бы обрабатывать разные типы данных по тому же принципу. Передача голоса и видео очень нагружает сеть, использование технологии VoIP уже привело к сверх-нагрузкам и падению сетей некоторых компаний. Задача на сегодняшний день стоит в уменьшении нагрузки на сеть в результате использования передачи голосовой и видео информации.

Голос, данные, видео и мгновенные сообщения - все они могут "путешествовать" по тем же тропинкам IP. Данная консолидация даёт возможность использовать лишь ОДНУ линию для передачи всего трафика, сокращая или вообще исключая финансовые затраты на него и упрощая установку. В добавок, можно исключить зависимость от сервиса кабельного ТВ и большинство телефонных расходов от данных сервисов.
Идея в том, чтобы создать перечень стандартов и устройств, которые могли бы обрабатывать разные типы данных по тому же принципу. Передача голоса и видео очень нагружает сеть, использование технологии [VoIP] уже привело к сверх-нагрузкам и падению сетей некоторых компаний. Задача на сегодняшний день стоит в уменьшении нагрузки на сеть в результате использования передачи голосовой и видео информации.


h2. Стационарная/мобильная консолидация (Fixed/mobile convergence (FMC))
Эта консолидация \\- хорошая идея. Все идёт к тому, чтобы все типы данных передавались через IP, разработчики пытаются создавать устройства типа "всё в одном", которые смогут посылать и принимать звонки, e-mail, видео, мгновенные сообщения через самые логичный (и дешёвый) маршрут. Например, [PhoneGnome|http://gigaom.com/2005/07/16/introducing-phonegnome/] \\- это комбинация ПО/железо, которая превращает телефонную линию в VoIP телефон, оставляя доступ к звонкам в экстренные службы, звонкам не через Интернет и т.д. [PhoneGnome|http://gigaom.com/2005/07/16/introducing-phonegnome/] так же позволяет создавать голосовые сообщения, перенаправлять звонки и т.д. вместо того, чтобы платить сторонним операторам за такие услуги. Как промежуточный шаг, Voice 2.0 технологии "обещают" сглаживание переходов от устройства к устройству. Скажем, перемещение звонка, сделанного по наземной линии связи \\- сотовому телефону, \\- это сглаживание, основанное на стандарте SIP, который описывает маршрутизацию звонков и сообщений, перенаправляя их самому доступному устройству на данный момент.

Эта консолидация - хорошая идея. Все идёт к тому, чтобы все типы данных передавались через IP, разработчики пытаются создавать устройства типа "всё в одном", которые смогут посылать и принимать звонки, e-mail, видео, мгновенные сообщения через самые логичный (и дешёвый) маршрут. Например, [PhoneGnome|http://gigaom.com/2005/07/16/introducing-phonegnome/] \- это комбинация ПО/железо, которая превращает телефонную линию в [VoIP] телефон, оставляя доступ к звонкам в экстренные службы, звонкам не через Интернет и т.д. [PhoneGnome|http://gigaom.com/2005/07/16/introducing-phonegnome/] так же позволяет создавать голосовые сообщения, перенаправлять звонки и т.д. вместо того, чтобы платить сторонним операторам за такие услуги. Как промежуточный шаг, Voice 2.0 технологии "обещают" сглаживание переходов от устройства к устройству. Скажем, перемещение звонка, сделанного по наземной линии связи - сотовому телефону, - это сглаживание, основанное на стандарте SIP, который описывает маршрутизацию звонков и сообщений, перенаправляя их самому доступному устройству на данный момент.

h2. Управление присутствием (Presence management)

Свойства пользователя быть online или нет, доступным или нет, называется "статусом". Voice 2.0 компании такие, как [GrandCentral|http://en.wikipedia.org/wiki/GrandCentral] работают над продуктами, которые предоставляют возможность использовать лишь одну линию, через которую внешний мир будет держать связь с конкретным человеком, посредством телефона, портативного компьютера и т.д. Таким образом, эти продукты смогут обрабатывать и перенаправлять звонки на то устройство, которое больше всего доступно пользователю.

Автосекретари начинают работать со статусом, автоматически назначая встречи на то время, когда все члены команды наиболее доступны. Это потенциально повышает эффективность бизнеса, информация о том, кто из сотрудников на данный момент доступен, может быть важна для call centers, она могла бы сократить средства, которые выделяются на звонки и голосовую почту.

(Также, некоторые компании разрабатывают технологии, которые позволяют пользователям общаться не предоставляя никакой контактной информации собеседнику.)

Такие продукты, как [TalkPlus|http://www.talkplus.com/] исключают потребность покупки нескольких телефонов, потому что данный продукт может обрабатывать звонки с нескольких телефонных номеров, а также позволяет использовать голосовые сервисы на одном телефоне, без дополнительной оплаты. Пользователи имеют возможность выбирать, с какого номера звонить, рабочего или домашнего. Например, доктор может звонить пациенту из дома, но у пациента высветится рабочий номер доктора.

h2. Факсы.

На данный момент факс, стандарт которого не совместим с IP, может быть передан только по телефонным линиям. Некоторые компании решили эту проблему, обычно посылая факс как приложение к e-mail. Также, новый интернациональный стандарт T.38 должен смыть грань между факсом и IP.

h2. Открытый софт против проприетарного.
Как и в других областях ИТ, сохраняется напряжённая обстановка между проприетарными VoIP технологиями (такими, как Skype, самый знаменитый из "потребителей" VoIP) и открытыми технологиями (такими, как Asterisk, софтверная версия УАТС).

Как и в других областях ИТ, сохраняется напряжённая обстановка между проприетарными [VoIP] технологиями (такими, как Skype, самый знаменитый из "потребителей" [VoIP]) и открытыми технологиями (такими, как Asterisk, софтверная версия УАТС).

h2. Сервис покупатель-продавец (Customer-service contacts).

Так называемые "нажми, чтобы позвонить" ( "click to call" ) продукты позволяют потребителям общаться с продавцами в реальном времени, бесплатно, не поднимая трубку своего телефона и не устанавливая новое ПО. Это потенциально мощный инструмент для соединения, и компания [Sitòfono|http://www.sitofono.com/] является лидером в этой области на данный момент.


* [What is Voice 2.0 (источник)|http://www.voip-news.com/feature/what-is-voice-2-122706/]

{AddComment}