Выбор решения IP телефонии

Version 1 by Admin
on Feb 21, 2011 11:53.

compared with
Current by Admin
on Mar 02, 2011 01:15.

Key
This line was removed.
This word was removed. This word was added.
This line was added.

Changes (17)

View Page History
Статья описывает способы уровни внедрения IP телефонии в бизнесе.

h1. Выбор решения IP телефонии

h2. Выбор решения IP телефонии
Первый и самый простой вид использования технологий передачи голоса по IP сетям \\- это междугородние и международные звонки. Использовать услуги ip телефонии можно двумя способами:

Первый и самый простой вид использования технологий передачи голоса по IP сетям - это междугородние и международные звонки. Использовать услуги ip телефонии можно двумя способами:

1) Купить пред-оплаченную карточку у одного из провайдеров, звонить на специальный номер дозвона и проходить процесс авторизации при помощи пин-кода или за счет определения системой вашего номера телефона.

Поэтому далее речь пойдет о втором варианте подключения к IP телефонии.

Для реализации такого подключения необходимо организовать IP линк от компании до сервера провайдера. Чаще всего это делается при помощи выделенных линий и специального [VoIP] оборудования.

!pic1.png,nolink!

GW:: VoIP Gateway (голосовой шлюз). Предназначается для преобразования аналоговых голосовых каналов, поступающих с обычных телефонов, подключённых к нему напрямую, либо с телефонов, подключённых к офисной АТС, которая, в свою очередь, подключается к шлюзу.
АТС:: Обычная офисная телефонная станция.
DSL:: Выделенный канал связи Internet.
IP Telephony Provider:: сервер провайдера IP телефонии, который принимает звонки, поступающий от голосового шлюза по IP, и маршрутизирует их далее.

!pic1.png!



GW:: [VoIP] Gateway (голосовой шлюз). Предназначается для преобразования аналоговых голосовых каналов, поступающих с обычных телефонов, подключённых к нему напрямую, либо с телефонов, подключённых к офисной АТС, которая, в свою очередь, подключается к шлюзу.
АТС:: Обычная офисная телефонная станция.
DSL:: Выделенный канал связи Internet.
IP Telephony Provider:: сервер провайдера IP телефонии, который принимает звонки, поступающий от голосового шлюза по IP, и маршрутизирует их далее.

Преимущества данного решения


h2. Asterisk IP-PBX как решение телефонии для компании
IP-PBX (private branch exchange) \\- это телефонная станция на базе протокола IP. Asterisk \\- это open source продукт мирового сообщества разработчиков ва главе с компанией Digium, первоначального автора Asterisk.

IP-PBX (private branch exchange)
\\
\- это телефонная станция на базе протокола IP. Asterisk
\\
\- это open source продукт мирового сообщества разработчиков ва главе с компанией Digium, первоначального автора Asterisk.

Преимущества использования Asterisk IP-PBX:


* Нулевая стоимость приобретения. Asterisk \\- - продукт open source, поэтому использование и приобретение системы не сопряжено с лицензионными выплатами. Вы наверняка уже сталкивались с продуктами open source, например, используя Linux в качестве серверной платформы.
* Большой набор функциональных возможностей. Голосовая почта, конференц-связь, электронное голосовое меню \\- - все это изначально находится в системе. Вы можете в любой момент настроить и запустить нужный вам модуль без необходимости покупать доп. программное обеспечение или платы расширения, как было бы в случае с "классическими" системами.
* Полная свобода выбора провайдера IP телефонии. Компания самостоятельно выбирает, к какому провайдеру подключаться. Более того, изучив цены и протестировав качество нескольких провайдеров, можно подключиться сразу ко всем, выбрав, какое направление кому отправлять.
* Масштабируемость. В зависимости от объёма переговоров, выбирается первоначальная конфигурация оборудования. Например, для обеспечения 4-х одновременных разговоров по IP, необходимо аналоговая PCI карта с 4-мя FXS интерфейсами (для подключения к АТС по аналоговым соединениям). Для обеспечения 30 одновременных разговоров, необходимо сменить/добавить цифровую PCI карту с E1 интефейсом. Для обеспечения 120 одновременных разговоров, необходимо PCI карта c 4-мя E1 интерфейсами. Upgrade системы делается просто сменой карты в сервере.
* Гибкость. Asterisk использует собственный [VoIP] протокол
\\
\- IAX. Это позволяет избежать многих проблем, связанных с преобразованием сетевых адресов
\\
\- NAT. В отличие от H323/SIP протоколов (поддерживаемых), для которых NAT
\\
* Гибкость. Asterisk использует собственный VoIP протокол \\- IAX. Это позволяет избежать многих проблем, связанных с преобразованием сетевых адресов \\- NAT. В отличие от H323/SIP протоколов (поддерживаемых), для которых NAT \\- \- большая помеха в работе, IAX протокол использует единственный UDP порт 4569, что позволить системному администратору четко определять политику доступа.
* Глобальность. Где бы не находись работники компании, они могут пользоваться собственной телефонией с любого места, подключённого к интернет (отели, интернет кафе, Wi-Fi споты).

Схема телефонной инфраструктуры компании, построенной на базе Asterisk IP-PBX
!pic2.png,nolink!

h2. Открытое ПО

_Рисунки сделаны в программе Dia \\- - открытом кросс-платформенном UML редакторе._
* [Dia|http://www.gnome.org/projects/dia/]
* [AutoDia|http://droogs.org/autodia/]
* [Dia Icons|http://www.redferni.uklinux.net/dia/]

h2. Комментарии
{AddComment}